Тренды дизайна. Квартира. Стили. Материалы. Напольные покрытия

Общежитие. Как выбрать управляющую компанию для жилого дома

НЕЗАКОННОЕ ОБЩЕЖИТИЕ в нашем домеПросим закрыть незаконное общежитие, организованное в жилом доме по адресу Москва, 1-й Кожуховский проезд, 11.Общежитие было организовано на базе нескольких квартир 1-го этажа жилого дома в спешном порядке. За считанные дни был сделан ремонт помещения и завезены несколько автобусов жильцов. Прошла всего неделя, как они заехали, но весь наш подъезд уже капитально изгажен:- ещё две недели назад в подъезде было чисто. Теперь же мы на всех лестницах видим лужи мочи и горы окурков;- кто-то из общежития устроил гараж прямо в подъезде и паркует там свой мотоцикл, мы вынуждены его обходить «вдоль стеночки»;- предполагаем, что при ремонте общежития проведена перепланировка помещения. При этом по нашим сведениям, полученным по телефону Мосжилинспекции (8-499-614-58-40), перепланировка не была согласована в установленном порядке. Есть опасения, что снос стен в нашем доме может привести к тому, что стены и несущие конструкции дома начнут разрушаться. Хотелось бы понять – кто будет отвечать за разрушение здания и компенсирует ущерб всем жителям дома, если дом начнёт разрушаться, и мы окажемся без квартир.- вечером в общежитии очень шумно, привозят девиц лёгкого поведения.- поскольку помещение общежития давно выведено из жилого фонда (до 2012 года там были офисные помещения), газоснабжение помещения не предусмотрено. В итоге, все проживающие в ней готовят пищу на двухкомфорочных электроплитках. И это при том, что дом 1954 года постройки, и коммуникации не рассчитаны на такую нагрузку!- в выходные 20 мая случился пожар перед домом – кто-то выбросил горящий окурок, и загорелись мусорные баки. Приехали пожарные, пожар потушили. Но по утрам жильцы общежития толпами выходят из подъезда, курят, собираются большой толпой и идут на работу, по дороге выбрасывают бычки в мусорные контейнеры. - жильцы 2 этажа нашего дома в принципе не могут уснуть ночью и вынуждены слушать весёлую жизнь общежития. Ну не бывает так, чтобы десятки человек сразу заснули в 23-00 и не шумели. Обязательно, кто-то но шуметь будет, и, представьте,это будет продолжаться ни день – два, а постоянно.- сразу после въезда этой толпы народа окна на 2-3 этажах открыть стало невозможно из-за табачного дыма. Подъезд также весь пропах табачным дымом вплоть до 8 этажа.- кодовый замок, который мы ставили на дверь в подъезде для обеспечения нашей безопасности, стал неудобен для жителей общежития, желающих покурить. Дверь подъезда теперь почти постоянно открыта, и под неё бдительно подкладывают всякие предметы, чтобы любой желающий мог войти в подъезд.Очень просим принять меры для закрытия в нашем подъезде незаконного общежития в связи с тем, что помещение не приспособлено для этого:- в общежитие нет отдельного входа;- использование походных двухкомфорочных плиток неминуемо приведёт к пожару (как мы писали выше, один вызов пожарных уже был);- при том количестве народа, которое проживает в общежитии, невозможно обеспечить тишину и покой жителей 2-3 этажей дома;- перепланировка помещения несанкционированна,- да, и просто потому, что организация общежития в жилом доме противоречит не только законодательству, установленным правилам эксплуатации жилых помещений, санитарным нормам,но и всем этическим нормам, а также элементарной безопасности жителей подъезда и, впервую очередь,нашиших детей.

Добрый день, соседи!Сегодня (25 мая) приходили из управы, смотрели общежитие, обещали предпринять меры по его закрытию. Следует отметить, что сотрудник управы был очень любезен и выехал сразу для решения нашей проблемы на основании телефонного звонка. До этого Управа была не в курсе про общежитие.

Это общежитие уже и жителей соседних подъездов достало. Страшно за родных, потому как теперь у нас во дворе можно не вешать доску "Их разыскивает милиция", они все во втором подъезде в общежитии живут! Предлагаю по любой мелочи обращаться в полицию, пусть приезжают разбираются. Может хоть так начнут шевелиться!

Источник : Администрация г.Иркутска

В 2006 году в соответствии с "Новым Жилищным Кодексом» иркутяне - собственники жилья должны выбрать управляющую компанию для своих многоквартирных домов. Это может быть как частная структура, так и муниципальные жилищные предприятия. Для того, чтобы помочь населению в администрации города Иркутска, был разработан пакет документов, который облегчит собственникам жилья решение этой проблемы.

На данный момент получается так, что собственники помещений - граждане и организации - отстранены органами местного самоуправления от управления многоквартирными домами. Муниципалитеты осуществляли единоличный выбор способа управления многоквартирными домами в масштабе муниципального образования и «назначали» управлять ими свои организации. Редким исключением было создание товариществ собственников жилья и деятельность старых жилищно-строительных кооперативов. С принятием Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений получили реальную возможность самостоятельно выбирать способ управления многоквартирными домами.

В связи с преобладанием в России частной собственности на жилые помещения действующий с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс РФ предусмотрел серьезные изменения организации управления многоквартирными дома ми и оплаты гражданами жилых помещений и коммунальных услуг. В частности изменилось установление размера платы на содержание и ремонт жилых помещений. Органы публичной власти должны устанавливать дифференцированные цены для нанимателей и для собственников. В соответствии с Жилищным кодексом РФ (часть 3 статьи 30, статья 39) собственники помещений, причем это не только граждане, но и муниципальные образования, города, всегда обязаны нести расходы на содержание и ремонт принадлежащего им недвижимого имущества. При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества определяется долей каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество в каждом отдельном многоквартирном доме.

Все решает общее собрание

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в соответствии с решением общего собрания всех жильцов многоквартирного дома (часть 7 статьи 156 ЖК РФ). На таком собрании собственники решают, что надо делать с содержанием и ремонтом дома, кто будет осуществлять эту деятельность, сколько они предполагают за это платить. Такое правило установлено для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ либо ЖСК. В Жилищном кодексе также отражен порядок проведения общих собраний собственников помещений и принятия на них решений (45-48 ЖК РФ).

Если собственники выбрали способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, то размер платы за содержание и ремонт дома определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Наиболее активным организатором собрания должен быть муниципалитет, если у него есть хотя бы одна квартира или комната в многоквартирном доме.

Плата за содержание и ремонт жильцы должны установить в соответствии с требованиями законодательства. в соответствии с требованиями законодательства (статья 158 ЖК РФ). Иначе в доме не будут выполняться необходимые работы, и дом быстро придет в негодность. Возможность установления заниженной платы для собственников Жилищный кодекс РФ не допускает. Малоимущие собственники квартир в соответствии со статьей 159 ЖК РФ и постановлением Правительства РФ могут обратиться с заявлением о предоставлении им субсидии. Плата как одно из условий договора управления должна быть одинаковой для всех собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме: как для граждан, так и для муниципалитета (часть 4 статья 162 ЖК).

Правомочия органов местного самоуправления устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения тесно связаны законодателем с наличием или отсутствием решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 156 и часть 4 статьи 158 ЖК РФ). Фактически законодатель предусмотрел ограниченный перечень случаев, когда орган местного самоуправления принимает решения по вопросу определения размера платы вместо собственников помещений.

Управляющую компанию могут выбрать органы местного самоуправления

Согласно положениям Жилищного кодекса РФ (часть 3 статьи 156) органы местного самоуправления могут устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только для тех собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в установленный срок или принятое собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.

Жильцы должны определится со своим выбором до 1января 2007 года, именно тогда истекает срок установленный Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». По истечении этого срока, если собственники помещений в многоквартирном доме не выполнили предусмотренную статьей 161 обязанность по выбору способ управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления в соответствии с положениями части 4 статьи 161 ЖК РФ в первый раз обязан провести открытый конкурс по выбору управляющей организации. В последующем такие конкурсы будут проводиться в соответствии с положениями части 4 статьи 161 ЖК. На конкурсе определяются все условия договора управления домом (в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме) и тогда муниципалитеты могут устанавливать свои цены на содержание и ремонт для каждого отдельного многоквартирного дома.

Размер оплаты индивидуален для каждого многоквартирного дома

В соответствии с Жилищным кодексом РФ решения, касающиеся управления многоквартирным домом, принимаются собственниками помещений. Объектом управления является общее имущество в многоквартирном доме, принадлежащее собственникам помещений на праве общей долевой собственности. Только собственники помещений в отдельном многоквартирном доме обязаны содержать это имущество (часть 3 статьи 30, статья 36, часть 1 статьи 39 ЖК РФ) и имеют право владеть, пользоваться и в установленных пределах распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 37 ЖК РФ).Общее собрание собственников помещений в каждом отдельном многоквартирном доме (статья 44 ЖК РФ) может принимать решения о реконструкции и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме и выборе способа управления многоквартирным домом.

Каждый дом индивидуален из-за различных конструктивных и технических параметров дома (степень износа, этажность, материал стен и кровли и т. д.), уровня благоустройства дома (наличие инженерных систем предоставления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления; оборудование лифтом и мусоропроводом), степени благоустройства придомовой территории. Поэтому размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, всех предусмотренных Жилищным кодексом РФ случаях должен определяться дифференцированно для каждого многоквартирного дома.
В отличие от положений Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» Жилищный кодекс РФ не предусматривает необходимости установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения «на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья». Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» принималось во исполнение ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и может применяться с 1 марта 2005 года только в части, не противоречащей Жилищному кодексу РФ и Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ. В связи с этим экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья не требуется.

Органы местного самоуправления вправе определить порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. В этом порядке орган местного самоуправления вправе отразить «метод экономической обоснованности расходов». При установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда равном размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в таком доме «метод экономической обоснованности расходов» практически неприменим.

Собственники помещений должны заключить договоры оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений заключают на основании решения общего собрания договоры оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 1 статьи 164 ЖК РФ). Поскольку все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров, условия договора (в том числе и размер платы) должны быть ими согласованы между собой и с исполнителями (подрядчиками). Если собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ такой размер устанавливается органом местного самоуправления исходя из определенных в договорах на основании решений общего собрания перечней, периодичности объемов и качества и других условий оказания услуг по содержанию и выполнения работ по ремонту общего имущества. Согласно пункту 3 статьи 424 ГК РФ в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий соглашения, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая обычно взимается при сравнимых обстоятельствах за аналогичные товары, работы или услуги.

Если собственники помещений на общем собрании выбрали управляющую организацию, определили в договоре управления многоквартирным домом в соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня (пункт 2), но не согласовали порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 3), то договор управления многоквартирным домом не может считаться заключенным. Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ «договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора», а ими являются «условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение». В отношении договора управления многоквартирным домом перечень существенных условий определен в части 3 статьи 162 ЖК РФ. Отсутствие соглашения хотя бы по одному из них не позволяет считать такой договор заключенным. Применение положений пункта 1 статьи 432 ГК РФ обусловлено положениями пункта 2 статьи 3 ГК и отсутствием равных по силе коллизионных норм в Жилищном кодексе РФ и Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ. Представляется, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией орган местного самоуправления не вправе устанавливать размер такой платы.

Согласно Жилищному кодексу РФ (часть 3 статьи 156) размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), за содержание и ремонт помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливают органы местного самоуправления Жилищный кодекс РФ (часть 3 статьи 156) не связывает установление органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ (ЖСК), с принятием на общем собрании собственников помещений решения об установлении в таком доме размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 7 статьи 156 ЖК РФ). Размер платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей помещений государственного или муниципального жилищного фонда может быть равен размеру такой платы для собственников помещений в доме. При управлении многоквартирным домом самостоятельно или через ТСЖ (ЖСК) наниматели вносят плату непосредственно наймодателю. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, платят за содержание и ремонт жилого помещения, а также за коммунальные услуги этой управляющей организации. Поскольку договоры управления многоквартирным домом заключают собственники помещений (в том числе и муниципалитет), то денежное обязательство по оплате цены договора (см. пункт 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ) возникает между ними и управляющей организацией. При этом наниматели жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, выполняя свои обязательства перед наймодателями, вносят плату управляющей организации за собственников (наймодателей). Согласно части 4 статьи 155 ЖК РФ, если размер вносимой нанимателем платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

Общежитие - это не многоквартирный дом

Жилищный кодекс РФ по-новому определяет порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в общежитиях. В соответствии с частью 2 статьи 94 ЖК РФ под общежития предоставляются «специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов». Из этого следует, что законодатель не отождествляет понятия «общежитие» и «многоквартирный дом». Жилищный кодекс РФ не содержит легального определения понятия «многоквартирный дом». Представляется, что к нему следует относить строение, в которых есть две и более квартиры. Статья 15 ЖК РФ признает квартирой «структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении». Если в доме, используемом под общежитие, есть две и более квартиры, то он относится к категории многоквартирных домов (причем независимо от того, используются квартиры в качестве жилых помещений в общежитии или нет). Жилищный кодекс РФ относит жилые помещения в общежитиях к специализированному жилищному фонду, входящему в состав государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2 части 3 статьи 19, часть 1 статьи 92).

Согласно части 6 статьи 156 ЖК РФ порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных помещений. Это положение применяется при проживании в одной комнате в общежитии нескольких граждан, являющихся самостоятельными нанимателями. В этих случаях размер платы будет устанавливать не только орган местного самоуправления (как это в общем случае предусмотрено частью 3 статьи 156 ЖК РФ для установления платы для нанимателей жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде), а в отношении своих жилых помещений соответственно уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. При проживании в одной комнате (комнатах, квартире) в общежитии одного нанимателя или нанимателя и членов его семьи действует общий порядок определения размера платы за жилое помещение в общежитиях. Поскольку договор найма жилого помещения в общежитии является разновидностью договора найма помещения государственного или муниципального жилищного фонда, то размер платы за пользование помещением (платы за наем), за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей должен устанавливаться органа­ми местного самоуправления, как это предусмотрено частью 3 статьи 156 ЖК РФ. Таким образом, установленный разделом VII Жилищного кодекса РФ новый порядок определения размера платы за жилое помещение существенно изменяет ранее применяемые подходы. Он более соответствует структуре собственности в жилищной сфере, уменьшает административное воздействие, сложившееся еще с советских времен. Определение размера платы в соответствии с новыми принципами должен оказать позитивное влияние на развитие конкуренции управляющих и ремонтно-строительных организаций, способствовать повышению качества содержания и ремонта жилья.

\

Власти РФ недавно предприняли ряд мер по борьбе с "резиновыми квартирами", куда фиктивно прописываются десятки жильцов, но существует и обратная сторона проблемы - внушительное количество жильцов могут вполне реально проживать на одной жилплощади в многоквартирном доме. Подобные "общежития", пользующиеся в Москве повышенным спросом у иностранцев-мигрантов, стали все чаще возникать в столичных многоэтажках. Но, как заверяют эксперты, от проблемного соседства можно избавиться.

ФМС спешит на помощь

"Резиновые" квартиры, о которых сегодня много говорят в связи с рассматриваемым законопроектом, в реальной жизни доставляют проблемы только органам власти в части учета мигрантов. Сотни человек бывают прописаны по одному адресу, а на деле живут, где придется - на стройках, в подвалах и других непригодных для жизни местах. Но у "резиновых" квартир есть и реальное воплощение. Многие москвичи знакомы с проблемой, когда в одной из квартир в доме одновременно проживают несколько десятков постояльцев. Причем в таких условиях чаще всего обосновываются мигранты-иностранцы, не имеющие возможности снимать отдельное жилье.

Соседство с подобного рода общежитиями обычно становится проблемой для всего многоквартирного дома. И причина отнюдь не в культурных различиях местных жителей и мигрантов. Очень часто спутниками такого дружного проживания становятся антисанитария и случаи нарушения общественного порядка.

К сожалению, на сегодняшний день у собственников нет никаких ограничений на регистрацию в квартире новых жильцов. Поэтому они могут заселить у себя столько мигрантов, сколько поместится. Но избавиться от соседства с ними все же возможно. Главное действовать в рамках закона и привлечь к решению проблемы соответствующие органы власти.

В первую очередь жалобу следует направить участковому. Фиктивная регистрация жильцов является административным правонарушением, а как показывает практика, чаще всего мигранты имеют на руках в лучшем случае липовую регистрацию из очередной "резиновой" квартиры. Как известно, все иностранцы, приехавшие в Россию, должны в течение семи рабочих дней встать на миграционный учет, а значит закрепиться на конкретной жилплощади. Тут-то им и приходят на помощь дельцы с фиктивными регистрациями. ФМС России ежегодно фиксирует более 6 тысяч "резиновых" квартир, по которым "на бумаге" регистрируется значительное количество проживающих (от ста до двухсот и более человек). А реальной заменой фиктивному жилью становятся обычные квартиры, которые занимает "семья" из 30-40 человек.

Также по поводу многочисленных соседей-мигрантов можно обратиться с жалобой в региональное управление федеральной миграционной службы и попросить провести проверку законности пребывания иностранных граждан. УФМС обязано отреагировать на жалобу в месячный срок. В случае выявления нарушений и жильцам, и владельцу квартиры грозят штрафы в размере до 4-5 тысяч рублей. Помимо того, вполне возможна депортация мигрантов-квартиросъемщиков на родину.

Повод для жалобы

Достаточным основанием для жалобы в соответствующие органы также является нарушение элементарных правил общежития и санитарных норм в многоквартирном доме.

На шум в неположенное время можно жаловаться опять же участковому. В других случаях нарушения санитарных норм, таких, например, как распространение неприятного запаха и излишней влажности в квартире и местах общего пользования многоквартирного дома, жалобу следует направить в санитарно-эпидемиологическую службу (Роспотребназдор). За нарушение санитарного законодательства в нашей стране предусматривается как административная, так и уголовная ответственность с максимально возможным наказанием - лишением свободы на срок до 1 года.

В случае нарушения общественного порядка можно звонить в отделение полиции. Однако следует помнить, что согласно статье 15 закона №3-ФЗ "О полиции", полицейские могут проникать в квартиру без разрешения собственника только "для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления; для пресечения преступления; для установления обстоятельств несчастного случая". Поэтому для проверки квартиры должны быть веские причины или подозрения со стороны соседей. Нарушители порядка могут быть оштрафованы (максимум на 4 тысячи рублей) или отправлены под арест на 15 суток, а за хулиганство и вовсе привлечены к уголовной ответственности.

Впрочем, если законопроект о "резиновых" квартирах все-таки будет принят и фиктивная регистрация станет уголовным преступлением, то уже одна уверенность в том, что в квартире проживают граждане без оформленной регистрации, может стать поводом для визита полиции.

На организатора "общежития" в доме, то есть на собственника жилья, также можно пожаловаться. О факте сдачи квартиры в аренду следует сообщить в Федеральную налоговую службу. Как известно, сдача жилплощади в наем приносит собственнику доход, который он должен декларировать. Однако статистика говорит о том, что более 90% сдаваемых жилых площадей в Москве арендуются при использовании "черных" схем, то есть без заключения договоров, что лишает арендатора возможности зарегистрироваться, а собственнику жилплощади позволяет не обременять себя налогами.

Стоит ли говорить, что с наемщиками-мигрантами отношения оформляются по "черной" схеме. Поэтому жалоба в налоговую наверняка обернется для арендодателя серьезными тратами: с него должны взыскать задолженность по налогам, а также штраф в размере 40% от неуплаченной суммы. В случае уклонения от уплаты налога владельцу "общежития" грозит уголовная ответственность, предусматривающая штрафы от 100 до 300 тысяч рублей или лишение свободы на срок до 1 года.

Если ни одна из жалоб не принесла ожидаемого результата, следует обратиться в прокуратуру с указанием служб, проигнорировавших все запросы.

Директор правового департамента компании "СтройМенеджмент" Роман Казанцев


Под общежитием понимается жилое помещение в специально построенных или переоборудованных для этих целей домах
Из этого определения можно сделать два вывода. Во-первых. недопустимо предоставлять под общежитие часть жилого дома, например, один этаж жилого дома. Это правило направлено на то, чтобы не ущемлялись жилищные интересы граждан, проживающих в доме по договору найма, и не создавались им дополнительные неудобства. Во-вторых, под общежитие предоставляются как специально построенные, так и переоборудованные под общежития жилые здания. В общежитии должны быть предусмотрены наряду с жилыми комнатами помещения для занятий и проведения культурно-просветительных мероприятий, а также помещения для бытового обслуживания проживающих.
Организация укомплектовывает общежитие мебелью, другими предметами домашнего обихода и культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан. Кроме того, организация обязана содержать, обеспечивать и оборудовать общежитие в соответствии с установленными правилами, своевременно производить необходимый текущий и капитальный ремонт здания и жилых помещений общежития и т.п.
Общежития предназначаются для проживания рабочих и служащих, а также других граждан в период работы или учебы в организации.
Жилая площадь в общежитии предоставляется по совместному решению администрации и профсоюзного комитета (при его наличии в организации):
  • рабочим, служащим, студентам и другим гражданам на время работы или учебы в данной организации;
  • гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.
Порядок учета граждан, желающих получить общежитие, устанавливается Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
По общему правилу общежитие предоставляется одиноким лицам.
Первоочередное право получения общежития имеют молодые семьи, воспитанники детских домов и школ-интернатов, а также инвалиды с детства. С учетом мнения трудового коллектива общежитие может быть предоставлено в первую очередь также рабочим и служащим, имеющим высокие производственные показатели и принимающим активное участие в общественной жизни.
Важная гарантия установлена для лиц, выбывших из общежития в связи с призывом на действительную срочную военную службу, а также офицерам, выбывшим из общежития в связи с призывом из запаса на действительную военную службу на срок до трех лет. Указанным лицам, если они возвращаются на прежнее место работы, должно быть предоставлено общежитие вне очереди.
Общежитие предоставляется в размере не менее 8 квадратных метров жилой площади на одного человека.
На основании решения о предоставлении общежития администрация организации должна заключить с гражданином договор найма жилого помещения в общежитии. При этом договор найма жилого помещения в общежитии может быть заключен только лишь на свободную жилую площадь Обязанность по ведению учета доі оворов найма жилого помещения в общежитии возлагается на администрацию организации.
Законом установлены основания и порядок признания договора найма жилого помещения в общежитии недействительным. Договор найма жилого помещения в общежитии может быть признан недействительным только в судебном порядке и в случаях:
представления гражданами не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий;
нарушения прав других граждан или организаций на указанную в договоре найма жилую площадь;
неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о предоставлении жилой площади в общежитии;
в иных случаях нарушения порядка и условий предоставления жилой площади.
Признание недействительным договора найма жилого помещения в общежитии влечет определенные последствия. Так, в случае признания договора найма жилого помещения в общежитии недействительным вследствие неправомерных действий лица, вселенного в общежитие, членов его семьи и других совместно проживающих с ним граждан при получении жилого помещения в общежитии эти граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения. Если граждане, указанные в признанном недействительным договоре найма жилого помещения в общежитии, ранее пользовались жилым помещением в доме государственного жилищного фонда, им при выселении предоставляется это жилое помещение или другое жилое помещение. В случае признания договора найма жилого помещения недействительным по иным основаниям граждане, указанные в договоре найма жилого помещения, подлежат выселению с предоставлением другого жилого помещения или жилого помещения, которое они ранее занимали.
Вопросы о вселении и выселении из общежития регулируются ЖК. Положением об общежитиях и Типовым договором найма жилого помещения в общежитии, утвержденными постановлениями Совета Министров.
Работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены из общежития без предоставления другого жилого помещения в случаях увольнения по собственному желанию без уважительных причин либо увольнения за нарушение трудовой дисциплины или совершения преступления, а также в случае обеспечения этих лиц другим жилым помещением в данном населенном пункте.
Законодатель определил перечень лиц, которые не могут быть выселены из общежития без предоставления другого жилого помещения:
граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, профессионального заболевания, полученных при исполнении производственных или служебных обязанностей;
граждане, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им общежитие, не менее десяти лет;
граждане, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников;
семья умершего работника, а также погибшего военнослужащего, которому было предоставлено общежитие;
граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную результатами катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие ими вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите бывшего СССР, Республики Беларусь или при исполнении иных обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии;
воины-интернационалисты, принимавшие участие в боевых действиях;
семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите бывшего СССР, Республики Беларусь или при исполнении иных обязанностей военной службы; инвалиды первой и второй группы;
граждане, имеющие право на трудовую пенсию по возрасту (в том числе на льготных условиях), а также за выслугу лет.
Указанный перечень не является исчерпывающим. Законодательством могут быть предусмотрены и иные случаи, когда за гражданами сохраняется право на проживание в общежитии.

Лучшие статьи по теме